четверг, 23 мая 2013 г.

"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ": ИГРА-КВЕСТ В СТАРИННОМ СЕЛЕ


16 мая в старинном селе с. Парское Родниковского района прошла большая историко-культурная игра-квест "В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ" с участием шести объединенных команд учащихся Православной средней школы Феодоровской иконы Божией Матери, школы с. Парское, школы-лицея "Гармония". Фотографии - в альбоме сообщества http://vk.com/semkrug?z=album-41420977_174478812

Спасибо коллективу школы с. Парское и лично директору Кубрак Анжеле Григорьевне за большую помощь в организации и проведении игры! Спасибо Виктору Васильевичу и Надежде Дмитриевну Пастуховым! Спасибо сотрудникам столовой! Спасибо психологу школы "Гармония" Юлии Владимировне Воробьевой!

Специальное спасибо мастерицам игры Ксении Кутузовой, Христине Павлюченко, Юлии и Марии Лысенко, Софии Мусатовой! Спасибо Семену Макарову ("Змей Горыныч").

И нашему водителю Алексею!

А теперь подробности.

Квест - это приключенческая «игра-бродилка».

Игра в жанре «квеста» требует от игрока решения задач и головоломок для продвижения по ней. В нашем случае «Квест» - это командная игра, направленная на приобщение к целостным образам русской культуры, представленным в легкоузнаваемой и привлекательной форме народной сказки, освоение краеведческого материала, знакомство с предметами, которые изучались в школах 100-лет назад: такими как чистописание (каллиграфия) и церковнославянский язык, развитие идеи «Уроков под открытым небом» (интегрированные уроки по предметам гуманитарного и естественнонаучного цикла, проводимые в нестандартной форме, вынесенные во внешкольную среду).

Жанр игры КВЕСТ решает задачу профилактики компьютерной зависимости, способствует формированию коммуникативных навыков у школьников.

Участники игры должны были выполнить задания на следующих станциях.

«Сказочники». Нужно назвать как можно больше русских народных сказок, где добро побеждает зло, рассказать сюжет, разыграть сценку из сказки.

«Кладезь премудрости». Назвать как можно больше русских пословиц, объяснить их смысл, изобразить в сценке. Эту станцию вела психолог лицея "Гармония" Юлия Владимировна.

«Азбука». Церковно-славянская азбука. Участники должны правильно назвать буквы по именам.На этой станции мастер игры (у нас это была мастерица, как и еще на четрырех станциях - девятиклассницы нашей школы в народных костюмах) Христина Премудрая рассказывала ребятам о значении церковнославянского языка для славянской цивилизации.

«Книга мастеров». Эта станция проводилась в музее истории села Парское - замечательном музее, который школьным можно назвать только по местоположению, но никак не по его уровню и экспонатам. Задание: назвать старинные профессии и ремесла, которые были на Руси и в с. Парском. Станцию провел замечательный человек, влюбленный в свое дело - директор музея Виктор Васильевич Пастухов, а его супруга Надежда Дмитриевна - завуч по воспитательной работе школы с. Парское, помогла подготовить и провести игру. Виктор Васильевич любезно провел для гостей Парского и экскурсию по старинным храмам. Спасибо огромное!

«Летописцы». Перышком и чернилами нужно было написать предложенные тексты без помарок. Писать могли все, кто хочет, каждый участник команды. Тексты были из русских былин: "Садко", "Добрыня и Тугаринович Змей", "Богатыри на Соколе-корабле"...


«Живая вода». По карте нужно было показать путь по воде от с. Парского в заморские страны. Мастерица-красавица рассказывала участникам о значении воды и водных путей в жизни древних людей.



«Душа народа». Команде предлагалось исполнить русскую народную песню (или хотя бы любую песню на русском языке). Дети пели "Во поле березка", "Солдатушки - бравы ребятушки" и... "Гимн Российской Федерации"...

На каждой станции команда получала кусочек пазла, собрав пазл целиком, можно было прочитать на обороте загадку.

За разгадку команда получала ключик от замка - шест замков, прикрепленных к связке шаров, символизировали русскую душу-девицу, которую поработил Кощей, посадив стеречь ее Змея Горыныча. Каждая команда должна была добыть ключ от замка, отпереть его. Только после снятия всех замков шары смогли улететь в небо. Отпустили душеньку на волю из темницы!

После такого прекрасного финала девушки-мастерицы познакомили участников игры с настоящими русскими песнями, хороводами, играми.



Продолжилось историко-культурное путешествие во времени посещением старинных храмов с. Парское, купанием в святом источнике.

Если вас заинтересовало наше начинание - пишите в личку организатору игры Радмиле Двизовой radmilae1@gmail.com Мы с радостью проведем квест по вашей тематике для ваших воспитанников, сотрудников, отдыхающих или поделимся опытом его организации.








Комментариев нет:

Отправить комментарий